муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 2"
Приветствую Вас, Гость Вторник, 20.11.2018, 21:49

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию

старшая группа №3 «Росинка»

воспитатель Мельникова Зульфия Гамилевна

Тема

Программное содержание

Работа с детьми

Работа с родителями (законными представителями)

Сентябрь

Мониторинг

Определение первичного уровня знаний детей о Родине

Беседы с детьми, игры, наблюдения.

Анкетирование родителей  с целью определения отношения  к программе.

Моя улица

Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, закрепить знание домашнего адреса, учить правилам безопасного перехода через улицу

Беседа «Моя улица», д/и «Я живу на улице…», «Мой домашний адрес», коллективное обсуждение «Что такое улица?», представление схемы «Моя дорога в детский сад».

Составление с детьми схемы «Моя дорога в детский сад»

Дома бывают разные

Формировать у детей интерес к родному городу, улицам, домам. Познакомить детей с тем, какие есть в городе дома: этажность, из чего построены.

Рассматривание иллюстраций с изображением разных домов, чтение стихотворения «Дома бывают разные», игра с мячом «Я живу на…этаже», рисование «Мой дом».

 

Коллективное создание макета «Наш микрорайон».

Октябрь

Золотая осень

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Целевая экскурсия в парк «Нефтяник»,  беседа «Осенние приметы», чтение художественной литературы, аппликация «Осеннее дерево».

Разучить с детьми пословицы об осени.

Родной город Ачинск.

Расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить с историей возникновения Ачинска.

Беседа «Как зарождался город Ачинск», рассматривание фотографий, символики города, прослушивание гимна Ачинска, д/и «Где я нахожусь»

Нарисовать совместно с детьми рисунки для выставки «Мой любимый город».

Городские здания

Познакомить детей с разными видами городских зданий, их назначением, объяснить, что дома бывают жилые и нежилые.

Чтение пословиц о доме, загадок о зданиях, рассматривание иллюстраций  городских зданий, д/и «Жилое-нежилое», беседа «Что такое архитектура».

 

Рассмотреть здания по дороге в детский сад.

Ноябрь

Достопримечательности г. Ачинска

Познакомить детей с городскими памятниками, их историей.

Рассматривание фотографий с изображением памятников, сообщения детей о памятниках города.

 

Подготовить с детьми сообщение о памятниках города.

Транспорт г. Ачинска

Познакомить детей с разными видами транспорта родного города, с профессиями работников «транспорта».

Коллективный разговор «Какой транспорт я видел в городе», рассматривание иллюстраций, чтение загадок, с/р игра «В автобусе».

Провести совместно с родителями целевую экскурсию на железнодорожный вокзал.

День Матери.

Формировать в сознании детей образ мамы как самого близкого и родного человека.

   Разучивание стихотворений к празднику, изготовление поздравительных открыток для мамы, чтение сказки «Мама для мамонтенка», д/и «Какая моя мама».

 

Проведение праздника посвященного Дню Матери.

Декабрь

Книжкин дом.

Познакомить детей с историей возникновения книги, особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать бережное отношение к книге.

Рассказ воспитателя «Откуда появилась книга», целевая экскурсия в библиотеку, рассматривание иллюстраций в книгах.

Консультация для родителей «Почему детям нужно читать книги»

Мой родной язык.

Развивать осознанное отношение к красоте и звучности русского языка.

Чтение «Сказка про Анну и дедка Пугайлу» (3,54), беседа «Мой родной язык», обсуждение прочитанной сказки.

Разучивание новогодних стихов.

Новый год у ворот.

Познакомить детей с новогодними традициями в России, формировать первоначальные представления о новогодних традициях и обычаях разных народов.

Коллективный разговор «Что такое Новый год», рассказ воспитателя о новогодних традициях разных народов, изготовление новогодних поделок.

Проведение родителями мастер-класса для детей по изготовлению новогодних поделок.

Январь

Растительный мир Красноярского края.

Расширять представления детей о природе родного края.

Рассматривание гербария и альбома с фотографиями леса, деревьев, грибов, лесных ягод, беседа «Что растет у нас в лесу?», д/и «С какого дерева листок?», рисование «Зимний лес».

Составление папки «Растительный мир Красноярского края».

Животный мир Красноярского края.

Расширять представления детей о животном мире родного края, воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа «Зачем нужно беречь лес?», сообщения детей об обитателях леса, д/и «У кого какой домик», просмотр видеороликов о животных.

Совместно с детьми подготовить сообщение об обитателях леса.

Февраль

Наша армия.

Расширить представление о родах войск, воспитывать чувство гордости за российскую армию.

Рассматривание изображений военных и военной техники, беседа «Российская армия», рисование «Пограничник».

Оформление фотовыставки «Мой папа защитник Отечества».

 

 

День защитников Отечества.

Формировать чувство уважения к защитникам Отечества.

Беседа «Кого называют защитником Отечества», рассказ детей «Где служил мой папа», изготовление поздравительной открытки для папы.

 

Проведение спортивного праздника

Русская деревня.

Познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, характером их занятий.

Рассматривание иллюстраций с изображением деревенской жизни, рассказы детей о деревне из личного опыта.

 

Проведение совместного детско-родительского праздника «Масленица»

Март

Предметы крестьянского быта.

Формировать у детей представление о старинных предметах крестьянского быта, об их назначении.

Рассматривание альбома «Предметы старины», рассказ воспитателя об истории предметов быта

Проведение презентации для детей «Старинные предметы»

Одежда русских людей.

Расширять представления об отдельных атрибутах русской традиционной одежды.

Игровая ситуация «В гости к домовёнку Кузе», рассматривание иллюстраций с изображениями русского национального костюма, аппликация «Укрась рубаху, сарафан».

Организация выставки «Бабушкин сундучок» (вышивка, вязание).

Мы россияне.

Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать представление о России как о родной стране.

Беседа «Мы живем в России», рассуждения детей «Почему мы гордимся Россией?», д/и «Путешествие».

Нарисовать совместно с детьми рисунки для выставки «Моя Родина».

Апрель

Россия – наша Родина.

Формировать у детей представление о стране, в которой мы живем, воспитывать чувство любви к своей Родине.

Познавательное занятие «Россия – наша Родина», чтение художественной литературы о России, поговорок и пословиц о Родине, о русской природе, о родной стороне, д/и «Кто в какой стране живет».

Проведение открытого мероприятия «О России».

Государственные символы России: герб, флаг, гимн.

Закрепить знания детей о государственных символах России, формировать уважительное отношение к государственным символам.

Рассматривание изображений герба и флага России, прослушивание гимна России, беседа с детьми по данной теме, заучивание стихотворения о Российском флаге, аппликация «Флаг России».

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»

Москва – столица нашей Родины.

Познакомить детей с главным городом России – Москвой, формировать представление о Москве как о столице России.

Рассматривание иллюстраций с видами Москвы, познавательное занятие «Москва – столица нашей Родины», заучивание стихотворения «Москва – это сердце России», рисование по выбору детей: башня Кремля, Царь-пушка или Царь-колокол.

 

Сбор информации о родственниках воспитанников участвовавших в ВОВ, о тружениках тыла.

Май

День Победы.

Расширить представление детей о Великой Отечественной Войне, воспитывать уважительное отношение к подвигу нашего народа.

Просмотр видеороликов о ВОВ, прослушивание и разучивание песен и стихов  о войне, рассказ воспитателя о подвиге нашего народа в ВОВ, о памятниках, установленных в г.Ачинск.

Посещение совместно с детьми парада посвященного Дню Победы.

Викторина «Что мы знаем о России»

Обобщить и систематизировать знания детей о России, полученные за год.

Повторение и закрепление изученного материала.

Подготовка атрибутов к викторине, призов.

Итоговая диагностика уровня знаний детей

Обследование детей на определение итоговых знаний.

Беседы с детьми, дидактические игры.

 

 

Литература:

  1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е.. Мы живем в России. М., 2013.
  2. Коломейченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию. М.: ТЦ Сфера, 2015.
  3. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. М., 2007.