МБДОУ "Детский сад № 2" | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 12:06

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2»

Меню сайта
Актуально
Год семьи 2024
Телефон доверия
Администрация г.Ач
УО г. Ачинск
Очередь в д/с
Телефон доверия
Госуслуги
Минпросвещения
Министерство...

Модель деятельности психологической службы

Под моделью деятельности психологической службы в МБДОУ «Д/с № 2» (далее ДОУ) понимается последовательность организационных форм работы педагога-психолога, обеспечивающая комплексное сопровождение психологического развития ребенка в детском саду и координацию усилий всех участников образовательного процесса. Психологическая служба призвана повысить качество образовательного процесса, обеспечивать сохранение, укрепление психического и психологического здоровья детей дошкольного возраста, а так же профилактику его нарушения, призвана содействовать развитию личности детей в процессе их воспитания, образования и социализации. Развитие психологической службы в ДОУ предполагает повышение качества дошкольного образования, непременным условием которого является реализация общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Д/с № 2»

Цель психологической службы ДОУ – обеспечение психологического сопровождения образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепление психического и психологического здоровья и развитие воспитанников, а также снижение рисков негативной социализации.

Задачи психологической службы ДОУ:

  • изучение личности воспитанников ДОУ в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
  • реализация программ преодоления особенностей развития (АОП), создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки воспитанникам, содействие в их социализации;
  • ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении воспитанников;
  • содействие в приобретении педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;
  • оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в МБДОУ «Д/с № 2».

Модель психологической службы разработана в рамках основной образовательной программы ДОУ. Контроль за реализацией модели осуществляется заведующим ДОУ. Текущий контроль возложен на заместителя заведующего по воспитательно-образовательной работе /старшего воспитателя ДОУ. Промежуточные результаты работы анализируются на педагогических советах.  

 Педагог-психолог 

  •  устанавливает актуальный уровень когнитивного развития ребенка;
  •  определяет зону ближайшего развития;
  •  выявляет особенности эмоционально-волевой сферы, личностные особенности детей,
  •  характер взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  •  определяет направление, характер коррекционно-развивающей работы с детьми;
  •  проводит консультативную и просветительскую работу с педагогами ДОУ, родителями  (законными представителями).

Основные направления деятельности психолого-педагогической службы образовательного учреждения: 

Профилактика – целенаправленная систематическая деятельность по предупреждению возможных психологических проблем развития. Данная деятельность направлена на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья воспитанников (может быть реализована в форме разработки развивающих программ для детей разных целевых групп; совместная работа всех членов психолого-педагогической службы).

Диагностика - изучение индивидуальных особенностей и познавательных способностей, обучающихся с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, в межличностных отношениях; выявление одаренных детей и др. (анкетирование, наблюдение, тестирование

Просвещение, повышение компетентности -формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, повышение психологической культуры педагогов и родителей (беседы, семинары, выставки, подборки материала и прочее).

Консультирование – оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в выявлении причин различных психологических проблем, их анализ и решение; оказание помощи в формировании новых установок и принятии собственных решений (индивидуальная и групповая работа).

Развитие и коррекция – деятельность, направленная на создание условий для повышения возможностей и решения конкретных проблем (индивидуальная, подгрупповая деятельность, обучающие встречи и прочее),  

Адаптация – сопровождение семей в процессе консультативной и коррекционной работы с ними, конструирование адаптивных моделей поведения и социальных взаимодействий, обеспечивающих наиболее полную социализацию и интеграцию в общество.  

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Обратная связьМБДОУ "Д/с № 2"© 2024
Конструктор сайтов - uCoz