Модель деятельности психологической службыПод моделью деятельности психологической службы в МБДОУ «Д/с № 2» (далее ДОУ) понимается последовательность организационных форм работы педагога-психолога, обеспечивающая комплексное сопровождение психологического развития ребенка в детском саду и координацию усилий всех участников образовательного процесса. Психологическая служба призвана повысить качество образовательного процесса, обеспечивать сохранение, укрепление психического и психологического здоровья детей дошкольного возраста, а так же профилактику его нарушения, призвана содействовать развитию личности детей в процессе их воспитания, образования и социализации. Развитие психологической службы в ДОУ предполагает повышение качества дошкольного образования, непременным условием которого является реализация общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Д/с № 2»
Цель психологической службы ДОУ – обеспечение психологического сопровождения образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепление психического и психологического здоровья и развитие воспитанников, а также снижение рисков негативной социализации.
Задачи психологической службы ДОУ:
- изучение личности воспитанников ДОУ в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
- реализация программ преодоления особенностей развития (АОП), создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки воспитанникам, содействие в их социализации;
- ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении воспитанников;
- содействие в приобретении педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;
- оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в МБДОУ «Д/с № 2».
Модель психологической службы разработана в рамках основной образовательной программы ДОУ. Контроль за реализацией модели осуществляется заведующим ДОУ. Текущий контроль возложен на заместителя заведующего по воспитательно-образовательной работе /старшего воспитателя ДОУ. Промежуточные результаты работы анализируются на педагогических советах.
Педагог-психолог
- устанавливает актуальный уровень когнитивного развития ребенка;
- определяет зону ближайшего развития;
- выявляет особенности эмоционально-волевой сферы, личностные особенности детей,
- характер взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- определяет направление, характер коррекционно-развивающей работы с детьми;
- проводит консультативную и просветительскую работу с педагогами ДОУ, родителями (законными представителями).
Основные направления деятельности психолого-педагогической службы образовательного учреждения:
Профилактика – целенаправленная систематическая деятельность по предупреждению возможных психологических проблем развития. Данная деятельность направлена на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья воспитанников (может быть реализована в форме разработки развивающих программ для детей разных целевых групп; совместная работа всех членов психолого-педагогической службы).
Диагностика - изучение индивидуальных особенностей и познавательных способностей, обучающихся с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, в межличностных отношениях; выявление одаренных детей и др. (анкетирование, наблюдение, тестирование
Просвещение, повышение компетентности -формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, повышение психологической культуры педагогов и родителей (беседы, семинары, выставки, подборки материала и прочее).
Консультирование – оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в выявлении причин различных психологических проблем, их анализ и решение; оказание помощи в формировании новых установок и принятии собственных решений (индивидуальная и групповая работа).
Развитие и коррекция – деятельность, направленная на создание условий для повышения возможностей и решения конкретных проблем (индивидуальная, подгрупповая деятельность, обучающие встречи и прочее),
Адаптация – сопровождение семей в процессе консультативной и коррекционной работы с ними, конструирование адаптивных моделей поведения и социальных взаимодействий, обеспечивающих наиболее полную социализацию и интеграцию в общество.
|